Главная \ Статьи \ Список статей по теме НАСТОЛЬНЫХ ИГР \ Ужас Аркхема и Древний ужас - 2 взгляда на жанр настольного хоррора

Ужас Аркхема и Древний ужас - 2 взгляда на жанр настольного хоррора

 

 

 

Ужас Аркхэма и Древний ужас - 2 взгляда на жанр настольного хоррора

drevniy_uzhas_igra_nastolnaya.jpg            nastolnaya_igra_arkham.jpg

 

Берегитесь! Древнее зло уже на пороге!

Остались считанные дни до того, как мир поглотит тьма! И только отважные сыщики смогут спасти его от полного и тотального уничтожения. Игра Ужас Аркхэма – классика настольной индустрии, к которой выпущено уже 6 полноценных дополнений и Древний ужас, появившийся на прилавках не так давно, но тоже «обросший» 2 полноценными дополнениями.

Примечательно, что обе игры выпускает один издатель – оно и понятно, именно ему принадлежат права на настольную вселенную по мотивам книг Говарда Лавкрафта.

Внешне игры довольно сильно похожи. Карточки персонажей, жетоны, улики и художественное оформление – все это соответствует духу 1926 года, в котором и разворачиваются действия обеих игр.

 

А теперь об отличиях.

Действия Ужаса Аркхема разворачиваются в небольшом городе Аркхэм, в котором, однако, есть несколько кварталов и выдающиеся здания, например, Мискатонский университет. В город приезжают сыщики – каждый со своей определенной целью. Это обычные гражданские, которые почувствовали приближение зла в городе и решили ему помешать. Игроки выбирают себе одного из сыщиков и начинают игру. У каждого сыщика есть набор характеристик, которые он может менять по ходу игры. Задача игроков – закрыть все порталы, возникающие в городе во время открытия врат в другие миры. Если открывается определенное количество порталов, просыпается Древний, а игроки вступают с ним в бой.

Суть игры Древний Ужас та же – древний стремится пробудиться, но игрокам предстоит путешествовать повсему миру, а не только по кварталам Аркхэма. Механика игры немного изменилась – чтобы победить Древнего, нужно разгадать его загадки, а не закрыть порталы. Конечно, приспешники монстра не дремлют и всячески мешают игрокам. Древний просыпается, если разгадки остались не раскрытыми в то время. Как трек ужаса заполнится до предела.

В игре есть много косметических и не очень отличий от Ужаса Аркхэма. Например, изменены карточки персонажей – теперь у них фиксированные значения каждого из параметров. Древний Ужас, безусловно, выглядит новее Ужаса Аркхэма. Еще бы, разница в издании почти в 5 лет. В целом, обе игры подходят для игроков со стажем. Но Древний Ужас всё же немного сложнее Ужаса Аркхэма. К тому же, его механика многим игрокам покажется очень интересной.

 

 

Похожие статьи: